Обоснование нормативов допустимого сброса (НДС) и лимитов ВСС на основе Приказа МПР РФ № 333 от 17.12.2007 г. с целью максимального снижение экологических платежей за сбросы сточных вод в водные объекты - Дальневосточное предприятие Водоканалналадка

 Дальневосточное предприятие Водоканалналадка
Дальневосточное предприятие Водоканалналадка
- Решение инженерно-технических проблем на объектах водоснабжения, водоотведения и очистки воды
- Нормативно-правовая, юридическая и консультационная помощь в сфере защиты Ваших интересов по различным направлениям коммунальной деятельности.

Перейти к контенту

Главное меню:

Обоснование нормативов допустимого сброса (НДС) и лимитов ВСС на основе Приказа МПР РФ № 333 от 17.12.2007 г. с целью максимального снижение экологических платежей за сбросы сточных вод в водные объекты

Услуги
ООО «Дальневосточное предприятие «Водоканалналадка» предлагает выполнить обоснование нормативов допустимого сброса (НДС)  на основе Приказа МПР РФ № 333 от 17.12.2007 г.  ред. Приказа 339)  с целью максимального снижение экологических платежей за сбросы сточных вод в водные объекты.
 
В последнее время одной из проблем в работе предприятий водопроводно-канализационного хозяйства является  разработка нормативов  допустимых сбросов.  Выполняемые большинством проектных организаций НДС в упрощенном порядке т.е. на уровне ПДК  и утверждаемые контролирующими органами, как правило, являются  недостижимыми,  даже при любой технологии очистки сточных вод.

 
Необходимость разработки мероприятий  по снижению загрязнений от сбросов, реализовать которых на практике невозможно, (а не исполнение мероприятий приводило к отзыву разрешения на сброс) ставит предприятие ВКХ в положение  нарушителя природоохранного законодательства,  как осуществляющего незаконное водопользование.

 
При этом экологические платежи за сбросы (особенно за сверхнормативный и сверхлимитный сброс) возрастают в 5 либо в 25 раз от базовой тарифной ставки.

 
В настоящее время для расчетов НДС действует Приказ МПР РФ от 17.12.2007 г. № 333 (в  ред. Приказа 339) «Об утверждении Методики разработки нормативов, допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (Методика 339).

 
В случае, если выпуск сточных вод расположен в черте населенного пункта,  либо водный  объект  маловоден, то по требованию Росприроднадзора величины концентраций сбрасываемых веществ должны быть равны ПДК водного объекта, т.е. иными словами возникает требование по очистке сточных вод до качества водного объекта.

 
На практике,  даже  в  случае стандартного выпуска  надзорные органы  все равно понуждают  водопользователей   согласовывать  величины НДС   на  уровне ПДК.

 
При утверждении таковых нормативов сбросов  экологические платежи будут достаточно высоки, что противоречит интересам предприятия водопользователя.

 
В случае, если выпуск расположен за чертой населенного пункта, то в расчетах  НДС необходимо задействовать принцип смешения сбрасываемых сточных вод с водой водного объекта и достижения норматива ПДК не в сточных водах, а в контрольном створе – 500 метров ниже по течению от места выпуска.
 
Методика 339 позволяет устанавливать величину НДС так же на уровне фоновой концентрации водного объекта, в случае, если фон превышает величину ПДК.

 
ООО «Дальневосточное предприятие «Росводоканал» имея значительный опыт в данном вопросе, предлагает Вам инженерно-техническую и эколого-правовую помощь в разработке (согласовании) нормативов допустимых  сбросов. Мы  рассчитываем  НДС    с  применением  принципов смешения  и  разбавления   сточных вод с водой  водного объекта  и  достижением  ПДК  не в  точке сброса, а  в   контрольном  створе.   

 
Если  сброс идет в  маловодный  объект,  то  во  многих случаев,  особенно где  этот  объект имел 2-ю р/х  категорию,  можно разрабатывать НДС   исходя  из смешения  на следующую  за  ним  реку.   В  2009-2010 годах изменилось   законодательство в части  установления   категорийновти  водных объектов.

 
С выходом Приказа Росрыболовства от 17.09.2009 N 818 "Об установлении категорий водных объектов рыбохозяйственного значения и особенностей добычи (вылова) водных биологических ресурсов, обитающих в них и отнесенных к объектам рыболовства", изменились требования к установлению для водных объектов 2-ой р/х категории, а именно то, что водные объекты не являющиеся местом обитания ценных пород рыбы (но возможно являющиеся источниками кормовой базы) перестали подпадать под 2-ю р/х категорию.

 
Согласно Приказу  Росрыболовства от 17.09.2009 N 818 - Вторая  категория устанавливается для водных объектов рыбохозяйственного значения, которые могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов, не относящихся к особо ценным и ценным видам.

 
Исходя из положения  данного нормативного акта,  многие  малые в/о  ввиду отсутствия в них  рыбы  или того, что представляют  дренажные коллекторы,  не могут  быть использованы  для ее вылова , и  соответственно лишаются  категории.

 
Мы считаем, что согласно положениям Приказа МПР  РФ № 339, нормативы сбросов можно обосновать на уровне, либо выше  фактических величин загрязняющих веществ на выпуске. Во многих случаев полученная нормативная концентрация соответствует качеству сбрасываемых  сточных вод, что позволяет официально отказаться от нецелесообразных природоохранных мероприятий по ОСК.

 
Однако, утверждение таких нормативов значительно сложнее,  может возникнуть определенное давление со стороны Росприроднадзора (как Администратора экологических платежей). При этом  экологические платежи при этом будут существенно  ниже и перечень требуемых природоохранных мероприятий сократиться до разумного минимума.

 
Отмечаем, что в период длительного согласования нормативов в различных инстанциях данные нормативы уже являются действующими, что подтверждается определениями Федеральных Арбитражных судов.

 
ООО «Дальневосточное предприятие «Росводоканал» путем правильной комбинации расчетных алгоритмов обосновывает величины НДС практически по всем ингредиентам на уровне их фактических величин, т.е. как в пределах норматива, при этом оплата за сбросы должна будет производиться по минимальному тарифу.

 
При этом, учитывая специфику составления проектов НДС  и порядок их согласования, основываясь на своем опыте,  ООО «Дальневосточное предприятие «Росводоканал» берется только за сами расчеты  НДС  без учета дооформления проекта, приложения к нему требуемой информационно-документальной базы, оформления соответствующих приложений. Эта работа выполняется соответствующими службами предприятия – Заказчика, при  том, что вся эта информация у него имеется.

 
В стоимость основной работы не входит  непосредственно согласование проекта НДС. Заказчик сам направляет проекты на согласование в соответствующие структуры.
 
ООО «Дальневосточное предприятие «Росводоканал» осуществляет эколого-юридическую помощь в согласовании путем письменного составления отзывов, разъяснений  от имени Водоканала на отказы надзорных органов в согласовании. Такая работа оформляется отдельно на каждое конкретное письмо по трудовому договору из расчета платы   за 1 стандартный машинописный лист отзыва с оплатой после его получения Заказчиком.

 
Для разработки проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) сточных вод в необходимо запросить в  ЦГМС  (Росгидромет) следующую информацию:
 
1.    Справка о фоновой  концентрации загрязняющих веществ для водного объекта  по нормируемым веществам.
 
2.       Перечень веществ нормируемых и  контролируемых Росприроднадзором, на которые производится расчет НДС.
 
3.    Гидрологические параметры в/о   для расчета НДС:                   
 
·       расход минимального зимнего 30-ти дневного стока 95% обеспеченности;
 
при этом:
 
·       средняя глубина водотока;
 
·       средняя скорость водотока;   
 
·       ширина водотока в месте выпуска.
 
 
Данная работа может выполняться без выезда в командировку на основе получаемой информации в письменной либо электронной форме.

 
В случае Вашей заинтересованности для получения дополнительной информации просим обращаться.

Назад к содержимому | Назад к главному меню